Образование в центре

Учреждение дополнительного образования детей и взрослых в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы», от 22.11.2012г., № 2148-р. Концепцией развития дополнительного образования детей, от 04.09. 2014 г. № 1726-р.; Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Законом Российской Федерации "О дополнительном образовании", утвержденным Постановление ГД ФС РФ от 12.07.2001г.

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, иными нормативными актами Администрации города Ялты Республики Крым.

В многопрофильном Учреждении МБУДО «ЦДЮТТ» дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям:

  • спортивно-техническое
  • научно-техническое
  • художественно-эстетическое

Численный состав обучающихся за счет бюджетных ассигнований составляет 286 человек.

Образовательная деятельность в творческих коллективах осуществляется на русском языке, в очной форме обучения по трем уровням:

  • начальный
  • базовый
  • высший

Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ, адаптированных к организации педагогического процесса;

Учебно-тематический план каждой дополнительной общеобразовательной программы включает в себя перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.

Уровень дополнительного образования рассчитан на учащихся дошкольных учреждений, начальной, основной и средней школы.

В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки, распределяется учебное время по творческим коллективам и образовательным областям, определяется уровень требований к качеству обучения и воспитанию обучающихся.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются МБУДО «ЦДЮТТ» самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ педагоги, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.


Реализация дополнительных общеобразовательных программ

При реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

МБУДО «ЦДЮТТ» самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


Формы контроля и учета достижений учащихся

Контроль, проводимый администрацией учреждения дополнительного образования, способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса. Планом предусмотрена система контроля директора по всем направлениям деятельности; составлен и утвержден график с различными видами контроля: текущего, предупредительного, оперативного, тематического. Регулярно осуществляется проверка ведения основной деловой документации. Имеется перспективный план тематического контроля.

Результаты дополнительного образования выявляются в ходе мониторинговых обследований, периодической аттестации учащихся и служат средством оценки эффективности деятель­ности учреждения дополнительного образования.

Формой оценки реализуемых образовательных программ в учреждении дополнительного образования являются регулярно проводимые выставки, конкурсы, концерты, открытые занятия, соревнования, персональные выставки и творческие отчёты.

Анализ эффективности и результативности образовательно-воспитательной деятельности регулярно осуществляется через следующие организационно-педагогические формы: педагогические советы, совещания, методические объединения, заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда.

Условия обучения