Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детско-юношеского технического творчества» – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в Учреждении.
ВСОКО разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования. Устав МБУДО «ЦДЮТТ» и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации внутренней системы оценки качества в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.
Цель внутренней системы оценки качества образования Учреждения: получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, формирование основы принятия управленческих решений.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
– осуществление контроля исполнения законодательства в области
образования, нормативных документов вышестоящих органов и решений педсоветов, анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер п их устранению и предупреждению;
– выполнение целей и задач Программы развития Учреждения;
– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
– оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся для их промежуточной и итоговой аттестации;
– оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
-оценка качества дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
– выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Для совершенствования ВСОКО в МБУДО «ЦДЮТТ» необходимы организационно -организационно-педагогические условия: кадровые, психолого-педагогические, материально-технические, информационно-методические, учебно-методические.
Внутренняя система оценки качества образования сформирована с учетом специфики образовательной организации и отражает при этом общие тенденции развития дополнительного образования.
