Федеральный список экстремистских материалов
http://minjust.ru/ru/extremist-materials
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименовании и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный сипоск экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Детские безопасные сайты
http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
http://www.fid/su/projects/saferinternet/year/hotline – Линия помощи “Дети онлайн”. Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.
http://www.webkinz.com.ru – Webkinz – глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни.
http://www.icensor.ru – Интернет-фильтр для детей.Интернет цензор. Программа “Интернет Цензор” предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ,а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. “Интернет Цензор”обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей.
www.tirnet.ru – Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
http://www.nedopusti.ru – социальный проект по защите прав детей “Не допусти” – социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения.
http://www.newseducation.ru – “Большая перемена” сайт для школьников и их родителей.
http://www.twidi.ru – “Твиди” – детский портал-соцсеть: общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
www.mirbibigona.ru – “Страна друзей”: детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
http://www.solnet.ee – “Солнышко”: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://web-landia.ru – Страна лучших сайтов для детей.
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия “авторское право”, расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4.Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках,способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиы персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (последняя редакция);
Федеральный закон от 27.06.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (последняя редакция);
Федеральный закон от 27.06.2006 № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (последняя редакция);
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 “Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющейвред их здоровью и (или) развитию”
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115-03 “О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 “О направлении информации” (вместе с “Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательых организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети “Интернет”).
Функция Родительский контроль: хороший помощник для родителей
Интернет Цензор — эффективный родительский контроль
Информационные буклеты
Буклет МВД О вредоносных программах
Буклет-МВД-О-вредоносных-программахБуклет МВД Пользователям Интернета
Буклет-МВД-Пользователям-ИнтернетаМВД – рекомендации
МВД-рекомендации