Центр детско-юношеского технического творчества

Английский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа объединения  «Английский +» (английский язык) разработана  в соответствии с   нормативно-правовыми документами в области образования:

– Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ. 

-Концепцией развития дополнительного образования детей, от 4 сентября 2014 г. № 1726р.

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018  N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

– Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 № 09-3242).

– Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Приказ Минтруда и социальной защиты от 08. 09.2015 № 613-н.

– Постановления Главного санитарного врача РФ от  4 июля 2014г №41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».

-Уставом  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского технического творчества» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 20.11.2018 г. № 2291-п.  

Направленность  программы-  социально-педагогическая.

Актуальность   программы

Цели и задачи, содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский +» (английский язык) соответствуют Распоряжению Совета Министров  Республики Крым  от 09 августа 2016    года №873-р  « Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Стратегии развития воспитания в 2016-2020 годах», а именно  вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.

Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения. 

Цель программы –

                                                   Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи:

Задачи программы:

ЗадачиПервый год обученияВторой год обучения
ОбучающиеСоздание исходной базы для развития речевых способностей учащихся; Обучение навыкам чтения  Расширение лексического запаса;Знакомство с несложным грамматическим материаломОбучение навыкам диалогической речи;  
РазвивающиеФормирование устойчивого интереса к углубленному изучению языка;умения организовать свою учебную деятельность;коммуникативных умений в рамках определенной тематики;расширение общеобразовательного кругозора учащихся.Формирование положительной мотивации в изучении языка использовании его в обиходном общении;навыков самоконтроля и контроля речи других детей;совершенствование навыков аудирования речи учителя.
ВоспитательныеФормирование доброжелательного заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, её культуре, народу.организационных навыков.Формирование и развитие навыков культуры общения;совершенствование нравственных качеств личности обучающихся.

 Срок реализации -1 год

 Уровни обучения

Стартовый уровень – общедоступные формы организации материала, минимальная сложность содержания программы, предлагаемого для освоения учащимися.

(1 год обучения)

количество учащихся в одной группе – 15 человек

Продолжительность и режим занятий

-1 год обучения – 2 часа в неделю – 72 часа в год

Ожидаемые результаты-

Личностные

  • Формирование интереса к культуре англоязычных стран, их традициям и обычаям;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

  • Использование знаково-символических средств представления информации
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Коммуникативные

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский  язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства англоязычных стран.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, каллиграфических, грамматических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре английского языка: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Адресат программы – дети в возрасте от 6 до 8 лет

Формы организации деятельности и педагогические технологии

В объединении «Английский +» используются коллективные занятия и занятия с дифференцированным подходом,  проводятся открытые занятия.

В процессе обучения применяются педагогические технологии развивающего обучения, дифференцированного обучения.

Формы и методы контроля знаний учащихся – в образовательном процессе с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся используется устный опрос, тематические беседы, анализ продуктов самостоятельной деятельности учащихся, контрольные задания по изученному материалу.

   Учебно-тематический план, 1 год обучения (стартовый уровень)

Учебно-тематический план

первый год обучения

Наименование темыКоличество часов
ВсегоТеорияПрактика
 A cat-a bat  422
 Make a cake, Kate.  422
 A lamp and a table.  422
 Hi, Mike!  422
 It.s a cat.  422
 I,m Mike.  422
7Kate likes cakes.  523
8I can swim.  523
9  This is a pen. That,s a pencil.523
10  I can see a bee.  523
11  Fly, my little fly! Bye!523
12  Yes, it is.  523
13No, it isn,t.  523
14Let,s play snowballs!  523
15It isn,t a sofa.  523
16Повторение пройденного материала33
                               Всего:723042

Содержание программы творческого объединения

Содержание и методическое обеспечение программы

  Первый год обучения состоит из 15 тем и итогового повторения пройденного материала. При изучении каждой из нижеследующих тем используются видео мультфильмы, детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.

Тема 1. A cata bat

Теория. Знакомство с учащимися. Формирование представления о существовании различных языков, рассказ о пользе знания английского языка, об англо-язычных странах. Правила чтения буквы Aa в закрытом слоге. Английские буквы и звуки (Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg).

Практика. Знакомство с формами приветствия, прощания; введение слов Yes, No. Чтение 4 слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией. Работа с картинками. Заучивание слов. Входная диагностика. Техника безопасности и правила поведения на уроках. Французский язык: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Тема 2. Make a cake, Kate.

Теория. Правила чтения буквы Aa в открытом слоге. Как можно попросить кого-то что-то сделать. Английские буквы и звуки (Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee)

Практика. Чтение слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией. Разучивание вопросов. Чтение предложений с новыми словами.

Тема 3. A lamp and a table.

Теория. Слова с буквой Aa в открытом и закрытом слоге. Новые буквы и звуки (Rr, Ff, Hh, Dd). Слово «and». Рифмующиеся слова.

Практика. Чтение слов. Составление предложений по картинкам. Составление лесенки из слов. Подбор рифмы к словам. Французский язык: Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Тема 4. Hi, Mike!

Теория. Правила чтения слов с буквой Ii в открытом слоге. Новые буквы и звуки (Ii, Vv, Ss). Множ.число существительных. Предложения I like….

Практика. Чтение слов и предложений с буквой Ii. Работа над артикуляцией. Образование множ.числа от данных слов. Составление предложений I like…. Составление предложений о детях (что им нравится). Подбор слов к картинкам.

Тема 5. It.s a cat.

Теория. Правила чтения слов с буквой Ii в закрытом слоге. Чтение слов во множ.числе. Предложения It is a pig. Повелительные предложения. Слово his (его).

Практика. Чтение слов и предложений с буквой Ii. Работа над артикуляцией. Сам.работа по множ.числу существительных. Подбор предложений к картинкам. Составление фраз со словом his(его).

Тема 6. I,m Mike.

Теория. Правила чтения буквы Xx и сочетания Sh.  Множ. Число слов fish и  dish. Как сказать про своё имя и возраст. Как сказать о девочке и мальчике.

Новое слово – black.

Практика. Чтение слов с буквой Xx и сочетанием sh. Работа над артикуляцией. Составление предложений со словами fish и dish во множ.числе. Описание картинок. Рассказ о себе. Составление предложений со словами подсказками. Французский язык: Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

Тема 7. Kate likes cakes.

Теория. Правила чтения буквы Ee в открытом слоге и закрытом слоге.  Буква Ww. Предложения в 3л.ед.ч (He likes…. She likes….). Команды.

Практика. Чтение слов и предложений со словами с буквой Ii. Подбор команд к картинкам. Сам.работа по словам.

Тема 8.  I can swim.

Теория. Модальный глагол can. Слово me и выражение Let me… Предложение сделать что-то вместе Let us. Новая лексика (глаголы visit, send, find, help).

Практика. Чтение предложение со словом can. Составление диалогов – предложение что-то сделать вместе. Французский язык: Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

Тема 9. This is a pen. That,s a pencil.

Теория. Правила чтения слов с сочетанием TH. Предложения с this is a… that is a …

Описание предметов. Прилагательные. Неопределённый артикль a/an.

Практика. Чтение слов с th. Составление предложение о предметах в ед. числе.

Тема 10.  I can see a bee.

Теория. Правила чтение сочетания ee, ea. Слово please. Просьбы. Введение новой лексики. Составление предложений в 3 л.ед.ч.

Практика. Чтение предложений с новой лексикой. Подбор картинок к рассказам.

Тема 11. Fly, my little fly! Bye!

Теория. Чтение слов с буквой Yy. Описание картинок. Как можно попрощаться с друзьями. Чтение и разучивание диалогов.

Практика. Составление диалогов. Диктант.

Тема 12.Yes, it is.

Теория. Составление вопросов Is this a cаt? И ответ Yes, it is Правила чтения слов с сочетаниями ch и wh и all. Притяжательный падеж существительных.

Практика. Чтение рассказа о Кейт. Составление фраз в притяж.падеже. чтение сочетаний в словах.

Тема 13. No, it isn,t.

Теория. Правила чтения буквы Oo в открытом слоге.  Введение новой лексики. Ответ на вопрос No, it isn.t/ предложения со словом cold. Разучивание песенки про зиму.

Практика. Чтение слов с буквой Oo. Вопросы ответы. Разучивание стихов. Загадки.

Тема 14. Let,s play snowballs!

Теория. Введение новой лексики. Текст Winter. Зимние виды спорта. Правила чтения сочетания ng.

Организационно-методические условия реализации программы

Учебно-методическое обеспечение (УМК)

  1.  «Английский для младших школьников». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
  2. «Английский школьникам» (тренажер по чтению). Е.В.Русинова, изд. «Восток-запад»
  3. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
  4.  «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
  5. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.

Использованная литература :

  1. 1. «Английский для младших школьников». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
  2. «Английский школьникам» (тренажер по чтению). Е.В.Русинова, изд. «Восток-запад»
  3. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
  4.  «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
  5. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
  6.  «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
  7. «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  8. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов  Изд. Просвещение 2008г. 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Годовой календарный учебный график МБУДО «ЦДЮТТ»  на  учебный год

п/пЭтапы образовательного процесса  Сроки
1.Комплектование групп  с 1сентября  по 15 сентября учебного года
2.Начало учебного года   С 1 сентября  учебного года
3.Продолжительность учебного года36 учебных недель: I полугодие – 17 учебных недель; II полугодие – 19 учебных недель.
4.Промежуточная аттестация  с 16 по 28 декабря учебного года
5.Итоговая и годовая аттестация  с 14 по 25 мая учебного года
6.Окончание учебного года  31 мая  учебного года
7.Зимние каникулы  с 1 по 8 января учебного года
8.Организация летней оздоровительной кампании.со 2 июня по 30июня учебного года

Критерии оценки знаний учащихся в период промежуточной, итоговой аттестации

Результаты обучения
по дисциплине, необходимые для формирования компетенции
или ее части
Критерии и шкала оценки  результатов обучения по дисциплинеФормы  промежу-точнойаттеста-цииВид оценоч-ных средств
Знать: в чемсостоит диалектическаясвязьмеждупрактическимкурсомкитайскогоязыкаидругимилингвистическиминауками; общие сведения о китайской иероглифике, элементарные черты, основные правила каллиграфии; артикуляционную базу китайского языка, систему тонов;необходимыйлексическийматериалпотемам,определенныйпрограммой. Уметь:пониматьустнуюдиалогическуюимонологическуюречиврамкахизученногоматериала;читатьипониматьписьменнуюречьврамкахизученногоматериала;владетьиероглифическойписьменностьюврамкахизученногоматериала;вестидиалогическуюречь,беседувопределеннойситуации; адекватновосприниматьличностьговорящегонаосновефонетическихособенностейегоречи;выбиратьипридерживатьсястиляобщения;адекватнооформлятьречьвсоответствиисэкстралингвистическойситуацией;пониматьнаслухаутентичнуюречь;пониматьмонологическуюидиалогическуюречьсреднеготемпавнепосредственномобщении; пониматьвполномобъемедиалогическуюимонологическуюречьвестественномтемпеваудиозаписи(5–7мин)потематикематериалов,соответствующихизученнымтемам;извлекатьосновнуюинформациюприпрослушиванииаудиозаписиввысокомтемпе,сопоройнаключевыесловаииспользованиеконтекстуальнойдогадки;передатьсодержаниетекстаивыразитьсвоемнение;говоритьвтемпе,приближенномкестественному;использоватькаквподготовленной,такивнеподготовленнойречисложныесинтаксическиеконструкции,вводныесловаисловосочетания;составитькраткийиподробныйтекстпоплану;написатьсообщениеназаданнуютему,опираясьнаключевыесловаобъемом200–250слов; делатьлексически,грамматическиистилистическиправильныепереводыскитайскогоязыканарусскийисрусскогонакитайский,основанныенапройденномлексико–грамматическомматериале;  читатьтекстыобиходно–бытового,общественно–политическогохарактера,неадаптированнуюхудожественнуюлитературу,опираясьнаизученныйматериал,социокультурныезнания,знанияорганизациикитаеязычногодискурсаиконтекстуальнуюдогадку. Владеть:подготовленнойиспонтанноймонологическойречью; диалогическойречьювформеинтервью,беседынаосновеизученногоматериала; нормативнымпроизношением,фразовымударениемиинтонациейразличныхкоммуникативныхтиповпредложений; различнымикомпозиционно–речевымиформами; наиболеераспространеннымиформулами–клише,составляющимиосновуречевогоэтикета; навыкамиписьменнойречиофициальногоинеофициальногохарактера; различнымивидамидискурса:характеристикой,определением,оценкой,комментированиемиих сочетаниями;различнымивидамитехникичтения:ознакомительным,направленнымнавыявлениеосновногосодержаниятекста;детальным,направленнымнаабсолютноточноепониманиетекстаианализязыковыхявлений;поисковым,направленнымнанахождениеопределеннойинформации.Оценки «отлично» А (90-100) заслуживает обучающийся, подтвердивший: всесторонние, систематические и глубокие знания учебного и нормативного материала по изучаемой дисциплине;умение  свободно выполнять задания, предусмотренные программой, и дополнительной учебной литературой, рекомендованной кафедрой;навыки уверенного и творческого применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач.   Оценки «хорошо» В (82-89) заслуживает обучающийся, подтвердивший: полное знание учебного материала, предусмотренного программой;умение успешно выполнять предусмотренные в программе задания;навыки уверенного применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Оценки «хорошо» С (74-81) заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание учебного материала, предусмотренного программой изучаемой дисциплины;умение выполнять предусмотренные в программе задания;навыки применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Оценки «удовлетворительно»
D (64-73)
заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание основного учебного материала в достаточном объеме;умение справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой;навыки применения полученных знаний и умений  при работе с профессиональными задачами. Оценки «удовлетворительно»
Е (60-63)
заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения;умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений  при работе с профессиональными задачами. Оценки «неудовлетворительно» FX (35-59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания основного учебного материала на поверхностном уровне; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценки «неудовлетворительно» F (1-34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины.
Зачет Проведение самостоятельных работ, итоговых семестровых работ.    

Материалы аттестации учащихся (диагностики знаний, умений, навыков учащихся.

Контрольные задания для закрепления первоначальных навыков иероглифического письма

1.Добавьте одну черту к иероглифу, чтобы получился новый иероглиф:

2 комментария на “Английский язык

  1. Здравствуйте. Хочу записать дочь к вам на занятие, мы в этом году пошли в 1 класс. Скажите пожалуйста, есть еще место?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Skip to content